Sony Ericsson
Face - control
Поиск
Друзья сайта
    Sony Ericsson Club - доступно о Sony, Ericsson и Sony Ericsson
Медиацентр
    Картинки
    Стильные картинки
    Java игры
    Java игры
    Java приложения
    Java приложения
    Flash меню
    Flash меню
    Программы
    Программы
ОТВЕТЬ:
Понравился ли вам контент сайта?
Всего ответов: 119
Категории каталога
Sony Ericsson [19]
FAQ по SE [9]
Мобильное [15]
и все в этом духе
Интересное [5]
Музыка, кино... [3]
вообщем вся медиа
ПК [4]
Приколы [3]
Суббота, 18 Май 2024, 8:03 AM
Главная » Статьи » Мобильное

Музыка под прессом
Музыка под прессом

Намереваясь послушать музыку, сегодня мы все чаще подразумеваем не возню с радиоприемником и не жонглирование компакт-дисками, а воспроизведение оцифрованной музыки в формате MP3. Сжатое аудио этого стандарта держит безоговорочное лидерство на компьютерах, файлы MP3 обязательны для любого современного музыкального центра. Но самым большим успехом MP3 можно считать мобильную сферу: буквально каждый портативный плеер, независимо от типа и количества форматов, умеет воспроизводить MP3.
На первый взгляд, такая популярность – прямое доказательство преимущества MP3 перед всеми остальными музыкальными форматами. Но на самом деле реальный плюс у MP3 лишь один – его распространенность. Это действительно интернациональный формат, своего рода Basic English музыкального мира, на котором умеет «разговаривать» вся современная цифровая техника. Что же касается компактности хранимой музыки и качества звучания, то тут у MP3 есть целый ряд весьма «зубастых» конкурентов, имена которых часто встречаются в спецификациях аудиоплееров, например WMA или OGG Vorbis. Поэтому неплохо бы разобраться, чем перечисленные способы кодирования звука отличаются друг от друга, какой из форматов выгоднее из соображений компактности, а какой может обеспечить наилучшее звучание.

WMA (Windows Media Audio)

Слово Windows в названии однозначно указывает на то, что формат продвигается усилиями Microsoft. Главное преимущество WMA перед MP3 – большая (в 1.5-2 раза) степень сжатия при одинаковом (как заявляют разработчики) качестве звучания. Особенно хорош WMA на низких битрейтах, когда важна в первую очередь компактность. Поэтому WMA незаменим, к примеру, для кодирование речи, если плеер оснащен функцией диктофона. Также выгодно хранить музыку в этом формате, если используешь наушники среднего качества. На битрейтах 256 кбит/с и выше отрыв WMA от MP3 по размеру файлов сохраняется, но вот качество WMA тоже становится ниже. Другими словами, для кодирования музыки в высоком качестве лучше использовать MP3 с высоким битрейтом, или другой кодек, но не WMA.
К недостаткам WMA следует отнести его закрытость – Microsoft не распространяет техническую информацию об алгоритмах, используемых в WMA. Второй минус – отсутствие удобных бесплатных утилит для перевода WMA в другой формат. И наконец, третий минус – следствие конкуренции Apple и Microsoft, из-за которой WMA категорически не поддерживается плеерами Apple (iPod), и даже iTunes при встрече с WMA первым делом «порывается» переконвертировать его в какой-нибудь другой формат.

AAC (Advanced Audio Codec)

Родоначальником формата AAC является институт Fraunhover, которому также принадлежит авторство алгоритма MP3. Advanced Audio Codec изначально планировался как формат-преемник MP3, и был разработан в конце 90-х при активном участии компаний AT&T, Sony, NEC и Dolby.
К сожалению, обеспечить ему единую поддержку и распространение не получилось – после окончания работ над AAC участники расформировали консорциум и занялись собственными коммерческими версиями AAC. На данный момент наиболее полное и последовательное развитие и продвижение формата AAC осуществляется компанией Apple. Основные отличия AAC от МР3 – улучшенная психоакустическая модель, которая обеспечивает значительный выигрыш в размере и весьма ощутимое преимущество в качестве звучания, особенно на средних значениях битрейта (порядка 128-192 кбит/с).
AAC- файлы имеют расширение .aac; .mp4 (Nero) или же M4A.
Одна из особенностей AAC – встроенные средства защиты музыкального контента. В AAC –файл можно добавить дополнительную информацию, своего рода «водяные знаки», которые нельзя удалить без повреждения его содержимого. Это привлекательно для компаний, занимающихся распространением музыки, однако для рядового пользователя это не столь важно. Так же как и WMA, ААС – формат закрытый и коммерческий, однако утилит для работы с AAC больше, и их интерфейс удобнее. Чего стоит легендарный iTunes.

OGG Vorbis

OGG – альтернатива МР3, появившаяся в 201 году. Но, несмотря на свою молодость, формат стремительно набирает популярность и, пожалуй, в состоянии отобрать лавры у МР3. Этому есть вполне простое объяснение.
Во-первых, OGG, как и МР3, формат абсолютно открытый и распространяется по лицензии GNU GPL, то есть любой желающий может свободно использовать не только программы, но и исходные коды проекта.
Вторая причина – улучшенная психоакустическая модель, которая по качеству звучания и МР3, и другие коммерческие алгоритмы. К примеру, услышать разницу между СD-аудио и МР3 иногда можно даже на битрейте 320 кбит/с (разумеется, только на очень качественной аппаратуре). Зато OGG успешно маскируется под CD-качество на битрейте 256 кбит/с.
Другие достоинства этого формата – мультиплатформенность (его реализации работают на всех распространенных опреционных системах) и расширяемость. В отличие от стандарта МР3, возможности которого ограничены стереозвуком, в OGG-файле можно записывать до 255 параллельных звуковых потоков, что позволяет с успехом его использовать для любых задач, требующих многоканального звучания.
И, наконец, еще один козырь OGG – расширенная поддержка информационных тегов, в сравнении с которой ID3-теги кажутся детской забавой. В теги OGG-файлов помещается практически неограниченное количество информации: текст песни, фотоальбом группы с сотней снимков, биография исполнителя, десяток рецензий и т.д.
Открытость и перспективность формата уже сейчас начинают приносить свои плоды и на мобильных платформах. К примеру, OGG активно поддерживается многочисленными семействами флэш-плееров Samsung.

Туда и обратно

Следует знать, что битрейт музыкального файла сказывается на его объеме – чем больше к битрейт, тем больше качество, а, следовательно, этот файл будет занимать больше памяти.

Для экономии места можно пережать МР3-файлы в WMA, OGG, или ACC с сохранением или понижением оригинального битрейта. Перевод стандартных композиций, закодированных с битрейтом 128-160 кбит/с, в WMA или AAC обеспечит значительный выигрыш в размере при сходном качестве звучания. Перевод в OGG в этом смысле не слишком полезен: конвертация практически не отразится на качестве, да и выигрыш в размере будет минимален. А изначальное кодирование своих СD в OGG 256 кбит/с будет более эффективным по качеству звука и объему файлов, нежели выбор MP3 320 кбит/с.
Однако более актуален перевод экзотических для большинства плееров форматов в привычный МР3. При выполнении подобной задачи нужно ориентироваться на тот факт, что практически все перечисленные форматы обеспечивают качество звучания в 1.5-2 раза выше обычного МР3, следовательно, для минимальных потерь звуковой картины следует битрейт MP3-композиции увеличить приблизительно в 1.5 раза по сравнению с исходником. К примеру, для адекватного перевода OGG 160 кбит/с нужно будет использовать МР3 с битрейтом 256 кбит/с.

Для владельцев iPod наилучшем инструментом для конвертации файлов является менеджер iTunes, в котором для этих целей есть все необходимое.

Программы, предназначенные для перевода из одного в другой формат называются конверторами. Администрация сайта рекомендует для этих целей именно Xsilsoft Video Converter. Его интерфейс понятен, он понимает множество медиа-форматов, а также ломает WMA, не требуя лицензий. Кроме того, он позволяет кодировать и видеофайлы (в т.ч. и 3gp), а также переделать видео в звук, удаляя изображение.

Программы, предназначенные для перевода CD- аудио в цифровое, называются CD-рипперами (просто так скопировать CD диск не получится). Наиболее удобным является популярная программа Nero, инструкция находится здесь

Огромный список удобных программ для конвертирования различных звуковых форматов можно найти на сайте www.mp3towav.org

THE END

Категория: Мобильное | Добавил: Starlight (21 Фев 2007)
Просмотров: 2287 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  • Copyright
  • F.U © 2024
    Хостинг от uCoz