Sony Ericsson
Face - control
Поиск
Друзья сайта
    Sony Ericsson Club - доступно о Sony, Ericsson и Sony Ericsson
Медиацентр
    Картинки
    Стильные картинки
    Java игры
    Java игры
    Java приложения
    Java приложения
    Flash меню
    Flash меню
    Программы
    Программы
ОТВЕТЬ:
Сколько вам лет?
Всего ответов: 311
Категории каталога
Sony Ericsson [19]
FAQ по SE [9]
Мобильное [15]
и все в этом духе
Интересное [5]
Музыка, кино... [3]
вообщем вся медиа
ПК [4]
Приколы [3]
Суббота, 04 Янв 2025, 4:41 AM
Главная » Статьи » Мобильное

Фотографируем телефоном

Многие мобильники имеют цифровые камеры, но делать по-настоящему достойные снимки с их помощью весьма проблематично. Тем не менее приблизиться к желаемому уровню, то есть получить четкие, резкие и яркие снимки можно, и мы расскажем как именно этого добиться.
Фотографируем телефоном
Не повод для комплексов
Встроенная в мобильник фотокамера имеет массу чисто технических ограничений по сравнению с обычными цифровыми «мыльницами». Во-первых, ее миниатюрная матрица порождает проблемы с резкостью получаемых изображений. Во-вторых, телефоны оснащают откровенно слабыми в плане светосилы объективами, которые к тому же часто не подразумевают таких дополнительных инструментов, как оптический зум или регулировка диафрагмы. В-третьих, мобильным матрицам не хватает разрешения. Несмотря на анонсы трубок с пяти- и даже десятимегапиксельными камерами, нормой остается разрешение 1.3 мегапикселя, что соответствует цифровой фототехнике семи-восьмилетней давности. И на это накладываются все технические ограничения, о которых говорилось выше.

Шансы на успех
К счастью, прогресс в сфере цифрового фото дает надежду на разрешение проблем в обозримом будущем. Производители камерфонов уже овладели технологиями обработки исходного сигнала: трубки уверенно записывают в память снимки, позитивно отличающиеся от изображения, которое мы видим на дисплее-видоискателе.
Эксперименты с фотографическими возможностями камерфонов стоит начать с установки максимальных параметров качества и автоматических режимов съемки. После серии опытов вы оцените, как те или иные параметры , например баланс белого или цифровой зум, влияют на конечный результат.
В пункте меню, где осуществляются настройки фотокамеры, мы устанавливаем разрешение Premium (или иной эквивалент максимального качества) и цветовой режим Normal. Grayscale или Sepia являются цифровыми спецэффектами, которые можно использовать во время от времени, а «исходник» предпочтительнее иметь в виде самой простой фотографии.
Баланс белого, который выносится в отдельное меню, лучше перевести в автоматический режим. Обычно предусмотрены варианты типа «Помещения», «Лампы накаливания», но как правило, мобильные снимки делаются спонтанно, с настройками возиться некогда. Автоматический баланс белого справляется с различными режимами освещения. Если же у вас есть немного времени для установки параметров, попробуйте поэкспериментировать – посмотрите, как ваш аппарат реагирует на настройки, отличные от стандартных. Вполне возможно, что вы добьетесь положительного эффекта.

Ну а теперь рассмотрим некоторые общие моменты, позволяющие приблизиться к желаемому результату минуя неизбежные ограничения.

Объективный душ
Огромное преимущество камерфона – небольшие размеры и вес, к тому же аппарат всегда под рукой и готов к работе. Но, как водится, недостатки являются продолжением достоинств. Во все времена злейшим врагом фотографа были пыль и грязь. Между тем далеко не все модели снабжены шторками, защищающими маленький объектив, а значит, любая прилипшая к линзе соринка существенно повлияет на качество снимка. Обычно грязь снижает и без того невысокую светосилу встроенной камеры. Конечно, такой дефект можно выдать за художественный прием, ведь иногда различные фильтры и маски пред объективом используют, чтобы придать более мягкие очертания портретам или пейзажам. Однако тривиальный мусор вряд ли выполнит подобную функцию.
Отсюда мораль: следите за чистотой объектива вашего камерфона, а в случае загрязнения осторожно протрите его. Разумеется, не пальцем. Не стоит увлекаться различными чистящими средствами. Наилучшая жидкость для протирки – обыкновенная вода. Ватные палочки прекрасно подойдут для такой операции.

Где строили Голливуд
Мало кто знает, что выбор месторасположения знаменитой Фабрики грез был обусловлен вполне реальной причиной: в пустыне было достаточно света, чтобы обойтись без многочисленных софитов, необходимых в студии. Фильмы тогда снимали аппаратурой, сходной по характеристикам с современными камерфонами.
Действительно, для четкой фиксации объекта на матрицу должно попасть достаточно света. Различные варианты освещения (ночью, в тумане, и т.д.) дают замечательные результаты… но только если вы готовы к работе в непростых условиях. Без специальной подготовки лучше всего снимать солнечным днем. Впрочем, чрезмерного контраста тоже стоит избегать. В противном случае часть изображения останется непроработанной. Вместо светлых участков вы увидите размытое белое пятно, а вместо темных – черную дыру без каких либо деталей. И еще: фотографировать солнце категорически нельзя: вы просто прожжете матрицу аппарата!

Стоп, камера!
Снять телефоном движущийся объект, особенно в условиях небольшой освещенности, очень сложно. Причина – медленная работа механики и электроники. Также проблематично работать «с проводкой», ведь малейшее дрожание руки приводит к смазыванию кадра и искажениям. Конечно, лучше всего на снимках получаются статичные фигуры.
А вот поток огней снять легко, существует даже такой художественный прием. Попробуйте пару раз щелкнуть камерой в сумерках, находясь в авто, мчащемся по автостраде – свет фар и фонарей будет запечатлен в виде красивых разноцветных полос на темном фоне.

Ода крупным планам
Размер снимков с камерфонов невелик, а объекты съемки быстро уменьшаются по мере удаления от фотографа. То есть небольшие предметы, находящиеся на расстоянии 5-6 м, в кадре будут практически не видны. Если вам нужны детали, снимайте с близкого расстояния. Однако при этом ни в коем случае не пользуйтесь цифровым зумом (увеличением). Лишь единичные модели камерфонов оснащены оптической системой приближения, во всех остальных увеличение происходит путем растягивания области изображения на весь экран. Пожалуй, единственная ситуация, когда такой зум имеет право на существование, - необходимость переслать некий фрагмент изображения по MMS. Во всех остальных случаях цифровое «приближение» ухудшает качество снимка. Если же вам в дальнейшем понадобится лишь часть изображения, то лучше вырезать ее в графическом редакторе на компьютере.

Герой паутины
Ценное свойство цифрового фото – возможность обработки полученных снимков на ПК. Программ для этого уйма. В частности, специально для того, созданы приложения, позволяющие визуально улучшить снимки. Например, Mobile Photo Enhancer анализирует исходный файл и автоматически достраивает его, добиваясь максимально качественного изображения.
Большинство людей воспринимает камерфон только как портативный фотоальбом. Дальше пересылки кадров по MMS или сброса на домашний компьютер дело не идет. Между тем современные технологии позволяют буквально за пять минут представить свои шедевры жителям сотен стран - в Интернете существует масса сайтов, где публикуются мобильные фотоработы. Может, мировой славы вы не добьетесь, но популярность в кругу друзей и новые знакомства с такими же увлекающимися натурами гарантированы.

THE END.

Категория: Мобильное | Добавил: Starlight (20 Фев 2007)
Просмотров: 1237 | Рейтинг: 4.5/2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  • Copyright
  • F.U © 2025
    Хостинг от uCoz